В этой статье-чеклисте мы делимся нашим опытом: что, когда, зачем мы делаем, анонсируя события клиентов нашего агентства.

Cуществует множество площадок и инструментов, множество действий, которые можно предпринять, чтобы рассказать людям об оффлайновом событии в социальных медиа. Как достичь максимального эффекта?

Мы намеренно не углубляемся в подробности реализации каждого пункта из нашего плана — это зависит от специфики события и бренда клиента. Здесь мы только  обозначаем направления работы, но с удовольствием расскажем о каждом из них в отдельной статье, если у наших читателей возникнет такая потребность.

Направления работы

Анонсируем лекции на страницах в соцсетях

Для чего: Рассказать о событии «своей» аудитории.

Создаем отдельный Event в соцсетях

Для чего: Событие как отдельная сущность позволяет приглашать пользователей, а тем — приглашать своих друзей, позволяет общаться с теми, кто собрался на событие и выкладывать дополнительные материалы. Пользователи получают напоминания о событиях, они выводятся у них в календаре. Событие можно отдельно продвигать.

Приглашаем друзей

Для чего: Набор релевантной аудитории: те друзья, которым событие действительно интересно (будьте аккуратны!) скорее всего и пригласят своих единомышленников, и  залайкают саму вашу страницу.

Размещаем анонсы на T&P, LAM, нишевых площадках-календарях

Для чего: Набор релевантной аудитории, информирование о событии

Создаем событие на Timepad.ru

Для чего:

  • Собрать реальные ФИО и контакты тех, кто пойдет;
  • Собрать оплату, если событие платное;
  • Дополнительное привлечение аудитории Таймпада;
  • Возможность ограничения количества регистраций при необходимости.

Продвигаем событие

Продвижение может включать размещение в релевантных пабликах, работу с блогерами и пр.

Для чего: Привлечение широкой релевантной аудитории, информирование о событии.

Создаем дополнительный контент и проводим дополнительный коммьюнити-билдинг

Создаем “информационное облако” вокруг события.

Что это может быть?

  • Ссылки на статьи и книги, которые хорошо бы прочитать, видео, которые имеет смысл посмотреть к событию;
  • Рассказ о лекторе;
  • Сбор вопросов.

Для чего:

  • Возможность подогреть интерес к событию;
  • Дополнительный повод пообщаться с пользователями;
  • Возможность сделать само событие интереснее;
  • Вовлечние пользователей в большую историю;
  • Создаем дополнительную ценность для тех, кто не может пойти на событие.

Проводим конкурсы

Для чего:

  • Привлечение дополнительного внимания к событию;
  • Вирусный эффект;
  • Вручение призов на событии — дополнительный стимул прийти.

Ведем видеотрансляцию

Для чего: Делает событие ценным и значимым для тех, кто не может прийти.

Ведем твит- и инстаграм- трансляции с меорприятия

Для чего: Даем возможность следить за событием тем, кто не может прийти и слишком занят, чтобы смотреть видео. Непосредственым участникам события тоже может быть интересен взгляд со стороны.

Используем хэштеги

Для чего: Возможность легко отследить все публикации о событии на платформах, поддерживающих хэштеги.

Важно!  Хэштег должен быть размещен на всех маркетинговых материалах, баннерах, доске, экране и т.д. — о его существовании должны знать все.

Вешаем экран с трансляцией твитов по хэштегу на мероприятии

Для чего: Вовлечение присутствующих в дискуссию, стимулируем писать о мероприятия с использованием хэштега.

Организуем твит-чаты

Для чего:

  • Вовлекаем пользователей через общение;
  • Собираем фидбэк;
  • Собираем интересные вопросы.

Мониторим происходящее

Мониторить можно как с использованием сервисов мониторинга социальных медиа, так и своими силами, например, используя поиск по блогам Яндекса.

Для чего:

  • Возможность внести коррективы по ходу события, сделать работу над ошибками;
  • Возможность вступить в дискуссию на сторонних площадках.

Устраиваем сессию вопросов и ответов

Для чего:

  • Сделать событие интереснее;
  • Дать интернет-пользователям почувстовать себя частью события.

Делаем обзорный пост по результатам события

Для чего:  Сделать резюме события, подвести итоги, подчеркнуть яркие стороны, напомнить о том, что оно было, заставить тех, кто не смог прийти, захотеть прийти в следующий раз.

Собираем высказывания о событии с использованием Storify

Что это?

Storify — сервис,позволяющий собирать в одну историю высказывания пользователей разных платформ. Не пользуется популярностью в России, так что не рассчитывайте на привлечение дополнительной аудитории, используйте как встраиваемый инструмент ведения трансляции “глазами очевидцев”.

Например,  вот как  “Афиша” освещала выборы мэра Москвы в сентябре 2013.

Для чего:  Собрать все информационные кусочки — свои и чужие — в одну красивую историю, которую можно легко встроить на сайт или поделиться.

Репостим публикации других пользователей

Для чего:

  • Собрать интересные моменты и мнения о событии;
  • Привлечь пользователей и их друзей;
  • Показать важность мнения пользователей.

Собираем и выкладываем фоточки, репортажи, видеозаписи

Для чего:

  • Повысить информационный вес события;
  • Рассказать о результатах;
  • “Проявить” событие для тех, кто не смог прийти.

Последовательность действий

Последовательность действия освещения оффлайн-событий в соцсетях

Скачать более крупный вариант картинки