

В этой статье-чеклисте мы делимся нашим опытом: что, когда, зачем мы делаем, анонсируя события клиентов нашего агентства.
Cуществует множество площадок и инструментов, множество действий, которые можно предпринять, чтобы рассказать людям об оффлайновом событии в социальных медиа. Как достичь максимального эффекта?
Мы намеренно не углубляемся в подробности реализации каждого пункта из нашего плана — это зависит от специфики события и бренда клиента. Здесь мы только обозначаем направления работы, но с удовольствием расскажем о каждом из них в отдельной статье, если у наших читателей возникнет такая потребность.
Направления работы
Анонсируем лекции на страницах в соцсетях
Для чего: Рассказать о событии «своей» аудитории.
Создаем отдельный Event в соцсетях
Для чего: Событие как отдельная сущность позволяет приглашать пользователей, а тем — приглашать своих друзей, позволяет общаться с теми, кто собрался на событие и выкладывать дополнительные материалы. Пользователи получают напоминания о событиях, они выводятся у них в календаре. Событие можно отдельно продвигать.
Приглашаем друзей
Для чего: Набор релевантной аудитории: те друзья, которым событие действительно интересно (будьте аккуратны!) скорее всего и пригласят своих единомышленников, и залайкают саму вашу страницу.
Размещаем анонсы на T&P, LAM, нишевых площадках-календарях
Для чего: Набор релевантной аудитории, информирование о событии
Создаем событие на Timepad.ru
Для чего:
- Собрать реальные ФИО и контакты тех, кто пойдет;
- Собрать оплату, если событие платное;
- Дополнительное привлечение аудитории Таймпада;
- Возможность ограничения количества регистраций при необходимости.
Продвигаем событие
Продвижение может включать размещение в релевантных пабликах, работу с блогерами и пр.
Для чего: Привлечение широкой релевантной аудитории, информирование о событии.
Создаем дополнительный контент и проводим дополнительный коммьюнити-билдинг
Создаем “информационное облако” вокруг события.
Что это может быть?
- Ссылки на статьи и книги, которые хорошо бы прочитать, видео, которые имеет смысл посмотреть к событию;
- Рассказ о лекторе;
- Сбор вопросов.
Для чего:
- Возможность подогреть интерес к событию;
- Дополнительный повод пообщаться с пользователями;
- Возможность сделать само событие интереснее;
- Вовлечние пользователей в большую историю;
- Создаем дополнительную ценность для тех, кто не может пойти на событие.
Проводим конкурсы
Для чего:
- Привлечение дополнительного внимания к событию;
- Вирусный эффект;
- Вручение призов на событии — дополнительный стимул прийти.
Ведем видеотрансляцию
Для чего: Делает событие ценным и значимым для тех, кто не может прийти.
Ведем твит- и инстаграм- трансляции с меорприятия
Для чего: Даем возможность следить за событием тем, кто не может прийти и слишком занят, чтобы смотреть видео. Непосредственым участникам события тоже может быть интересен взгляд со стороны.
Используем хэштеги
Для чего: Возможность легко отследить все публикации о событии на платформах, поддерживающих хэштеги.
Важно! Хэштег должен быть размещен на всех маркетинговых материалах, баннерах, доске, экране и т.д. — о его существовании должны знать все.
Вешаем экран с трансляцией твитов по хэштегу на мероприятии
Для чего: Вовлечение присутствующих в дискуссию, стимулируем писать о мероприятия с использованием хэштега.
Организуем твит-чаты
Для чего:
- Вовлекаем пользователей через общение;
- Собираем фидбэк;
- Собираем интересные вопросы.
Мониторим происходящее
Мониторить можно как с использованием сервисов мониторинга социальных медиа, так и своими силами, например, используя поиск по блогам Яндекса.
Для чего:
- Возможность внести коррективы по ходу события, сделать работу над ошибками;
- Возможность вступить в дискуссию на сторонних площадках.
Устраиваем сессию вопросов и ответов
Для чего:
- Сделать событие интереснее;
- Дать интернет-пользователям почувстовать себя частью события.
Делаем обзорный пост по результатам события
Для чего: Сделать резюме события, подвести итоги, подчеркнуть яркие стороны, напомнить о том, что оно было, заставить тех, кто не смог прийти, захотеть прийти в следующий раз.
Собираем высказывания о событии с использованием Storify
Что это?
Storify — сервис,позволяющий собирать в одну историю высказывания пользователей разных платформ. Не пользуется популярностью в России, так что не рассчитывайте на привлечение дополнительной аудитории, используйте как встраиваемый инструмент ведения трансляции “глазами очевидцев”.
Например, вот как “Афиша” освещала выборы мэра Москвы в сентябре 2013.
Для чего: Собрать все информационные кусочки — свои и чужие — в одну красивую историю, которую можно легко встроить на сайт или поделиться.
Репостим публикации других пользователей
Для чего:
- Собрать интересные моменты и мнения о событии;
- Привлечь пользователей и их друзей;
- Показать важность мнения пользователей.
Собираем и выкладываем фоточки, репортажи, видеозаписи
Для чего:
- Повысить информационный вес события;
- Рассказать о результатах;
- “Проявить” событие для тех, кто не смог прийти.