Святой
источник

borzhomi_leftborzhomi_right

Borjomi — грузинская природная газированная минеральная вода вулканического происхождения.
Рождается на глубине 8–10 километров, выходит на поверхность самоизливом. Благодаря уникальному комплексу минералов вулканического происхождения в своем составе, лечебно-столовая вода Borjomi способствует очищению организма.

Природную минеральную воду Borjomi в России можно приобрести в двух видах упаковки: пластиковых и стеклянных бутылках.
Известную на весь мир природную питьевую минеральную воду Borjomi можно купить оптом и в розницу во всех крупных торговых сетях на федеральном и региональном уровнях.

Мы приступили к работе в апреле 2013 года. Самый общий график, показывающий число лайков и комментариев к постам, показывает, что получилось после нескольких месяцев усилий:

График

За это время число читателей страницы выросло с 4 до 18 тыс подписчиков. Но дело не в механическом приросте: неинтересный пост, на котором «лайк» нажмет лишь каждый сотый читатель, при охвате в 10 000 соберет 100 лайков, а интересный, где нажмет каждый десятый, при охвате в 500 человек соберет 50 лайков. Поэтому «настоящий» показатель увлекательности поста, который нас интересовал – это не только абсолютное, но и относительное число реакций на пост: количество отреагировавших по отношению к количеству прочитавших. Этот показатель (процент залайкавших) называют обычно вовлечением. Он указывает на то, насколько пост «цепляет», насколько он увлекателен.

Но что такое увлекательный пост для корпоративной страницы?

cat

Пост легко сделать «цепляющим»,когда в нем можно разместить котиков! Или красивых девушек. Или юмор. Это любой смм-щик знает!

Однако мы говорим о проекте, где интересной читателю должна стать государственная корпорация с позиционированием «Фонд фондов и институт развития Российской Федерации». Что считать мерой увлекательности в таком случае? Для того, чтобы сравнить свои достижения в увлекательности с похожими страницами, работающими в условиях тех же отраслевых ограничений, есть инструмент benchmarking сервиса SocialBakers.com. И вот что он рассказал нам о вовлечении читателей на странице РВК:

graf-case-rvk-2

«Синие» побеждают «красных»! С апреля 2013 среднемесячный показатель вовлечения (процентлайкающих посты по отношению к прочитавшим) уверенно превысил средний по индустрии, поднялся до 0,5% и практически не спускался ниже, а в особо удачный период был и намного выше.И как же мы это сделали? Нет, котиков мы не использовали. Мы использовали людей.

Мы договорились с клиентом о простых правилах, отличающих формальные пресс-релизы опроведенных мероприятиях от интересных людям рассказов:

Простой и разговорный язык (не жаргонный, конечно – но и не формальный);

Полноценные репортажи с пересказом всего интересного, что было на мероприятии (сравните «Иванов поделился секретами мастерства» с «Иванов рассказал: нужно бить красными мечами прямо, а синими – под углом в 60 градусов, именно в этом секрет мастерства»);

Рассказы о людях: учебу проходили не абстрактные директора технопарков или стартаперы из разных городов, а живые Иванов, Петрова и Сидорук из Омска, Мурманска и Москвы – и они сами, и их знакомые есть в Фейсбуке, и пост о такой учебе должен быть об их опыте, с их рассказами и фотографиями, а не о том, что компания провела учебу.

Кстати, длинные тексты тоже работают.

Еще одна интересная вещь, которую мы поняли экспериментально и применяем, она видна и на приведенных примерах: не нужно бояться длинных текстов в Фейсбуке! «Фото и три строки текста – единственный работающий формат» — миф! Люди с удовольствием читают длинные тексты – когда им интересно.

И мы применили это не только в репортажах и интервью. Мы решили попробовать: а годится ли Фейсбук для аналитических статей? Что будет, если мы начнем разъяснять сложные концепции, на основе которых работает клиент, сложные понятия теории инноваций, рассказывать о том, как устроена инновационная система в разных странах мира? Такие публикации далеки от классического формата Фейсбук-поста, это «длинное чтение». Но мы попробовали и это получилось

А КОТИКИ?
Ну хорошо. Вот наши «котики»:

case-1-3

Котик Генри

Эта новогодняя открытка расшарена 58 раз и собрала 395 лайков. Она была первой из серии в 12 открыток – на всех следующих были основатели знаменитых стартапов, и их мотивирующие цитаты, которые мы нашли и перевели.

case-1-4

Котик Кроули

Вторым после Форда по популярности оказался Деннис Кроули (один из сооснователей FourSquare). Его цитатой мы и закончим рассказ о том, как сделать интересной страницу госкорпорации со сложным и непонятным содержанием!