
Почему клиентский сервис в соцсетях важен?

Множество людей использует социальные медиа как основной канал для решения проблем с обслуживанием. Жалобы и вопросы, задаваемые через соцсети, доступны всем — друзьям потребителя и их дальним знакомым, конкурентам, поисковым системам, — поэтому для большинства брендов уже нет сомнений в том, что работать с такими жалобами необходимо. Вопрос только в том, как именно работать, ведь услышать жалобу пользователя — это только начало истории.
Люди тратят на социальные медиа больше времени, чем на любую другую активность в интернете.
- Использование социальных медиа — самая популярная интернет-активность: американцы проводят в среднем 37 минут в день в соцсетях, и это больше, чем они тратят на любые другие дела в сети, включая электронную почту. (Для России по данным TNS WebIndex на март 2014 г. активность в соцсетях составляла 36% всей месячной интерет-активности пользователей интернета).
- В то же время по данным Comscore мобильный трафик в США составляет 60% от всего трафика (по сравнению с 50% в прошлом году) (для России эта цифра составляет 40% на лето 2014 по данным Liveinternet1).
- 78% активных пользователей Твиттера и 81% Фейсбука — мобильные (по данным самих соцсетей).
- 67% покупателей использовали площадки компаний в соцмедиа для получения клиентского сервиса, и только 33% — для активностей, связанных с маркетингом.
- 33% пользователей предпочитают общаться с брендами через соцсети, а не по телефону.
- 58% пользователей используют мобильные телефоны во время покупок в магазинах (для людей 18-29 лет эта цифра еще выше — 78%).
- 14% твитов, адресованных крупным брендам-ритейлерам пользователи пишут прямо из магазинов, где у них возникла проблема.
- 71% покупателей считает, что самое лучшее, что компании могут сделать для того, чтобы предоставить им хороший сервис — это уважительно относиться к их времени.
- Поэтому проблемы пользователей, о которых они пишут в социальных медиа, и решать следует в социальных медиа. Только 2% пользователей, которым в ответ на жалобу дали мейл или телефонный номер службы поддержки, обращались именно за этим.
- Исследования показывают, что неудачные попытки получить ответ на вопрос или жалобу через социальные медиа на 15% увеличивает коэффициент оттока клиентов.
- Пользователи, обсуждающие ваш бренд, вовсе не обязательно будут непосредственно обращаться к вашему аккаунту (менее 3% используют обращение через @ в Твиттере).
- 66% покупателей отказались от работы с поставщиком услуг или продукта и перешли к другому поставщику в 2013 году из-за плохого сервиса (на 4% больше, чем в 2012).
- Когда компания отвечает на жалобы или вопросы пользователей в соцмедиа, покупатели тратят до 40% больше на продукцию этой компании.
- Пользователи, которые испытали на себе реальную заботу о клиентах со стороны бреда, склонны рекомендовать бренд примерно в три раза чаще.
- 42% людей расскажут о позитивном опыте, который они получили в социальных сетях, тогда как о негативом — 53%
- Внедрение программ заботы о покупателях в соцмедиа увеличилось в пять раз с 12% в 2010 году до 59% в 2013.
- Крупные бренды не только внедряют программы социального клиентского сервиса, это становится приоритетным направлением: 67% компаний уверено, что отстройка клиентского сервиса в соцмедиа — главный краткосрочный приоритет для их центров поддержки.